Каталог
Найти

Элегантные вещи: сумка с фермуаром и женский труакар

Содержание:

  1. Фермуар: история необычной застежки
  2. Труакар - облачение с французским флёром

Одежда и аксессуары в винтажном духе давно завоевали место под солнцем. Сегодня умение хорошо одеваться включает сочетание трендовых и «старомодных» вещей. Последние часто носят спорные и неявные названия. Так, накидку с рукавами до середины локтя именуют труакаром, а клатч жёсткой формы в виде коробочки - минодьером. Хитрые прозвища, но простой смысл.

Мы решили разобраться, какие предметы из «прошлого» входят в список современных трендов, и как их можно адаптировать к жизни.

Фермуар: история необычной застежки

С французского глагол «fermer» переводится как «закрывать». Этот замок на кошельке состоит из двух тесно прилегающих дуг и пары округлых бусин - они надёжно защёлкиваются при нажатии. Ювелиры когда-то делали схожий крепёж на ювелирных украшениях (ожерельях). Его изготавливали из драгоценных камней, поэтому аристократки носили колье с застёжкой спереди - чтобы люди могли её увидеть. В нашей статье речь пойдёт о фермуаре женской сумки.

«Fermoir» пришёл в Европу в 15 веке как функциональная деталь кошелька и остаётся таковым и сейчас. До этого времени в нем не нуждались, так как миниатюрные барсетки для мелочей прикрепляли на пояс. Они были популярны среди нищенок, которые бродили с подобными кошелями по парижским средневековым улочкам.

Позже фермуар применяли на дамских сумках, которые указывали на общественный статус женщины. Представительницы высших сословий имели аксессуары из плотного шелка, который привозили из Китая. Сумочки отличались дополнением из искусного шитья и дорогим фермуаром с инкрустацией из ценных камней. Менее обеспеченные горожанки покупали суконные или кожаные сумки, которые выделялись оловянной застёжкой. Простой материал фермуара не означал, что крепёж будет скучным: его украшали резьбой и витиеватыми узорами, что выглядели как картины. Если ткань аксессуара изнашивалась и обрастала дырками, то основу открепляли, а к фермуару прикрепляли новую. К фермуарам относились как к семейной реликвии и передавали их по наследству.

К 19 веку котомки увеличились в размере. В одну (маленькую) не умещалось ничего, кроме визитных карточек, небольшого зеркальца и пудреницы. В другую (большего объёма) удавалось уложить рукоделие. Многие дамы наносили на них «авторские» вышивки - так не было шанса встретить знакомую с такой же деталью.

В начале 20 в. сумки приобрели привычные формы ридикюлей, а к 30-м выпуклый фермуар эволюционировал до приплюснутой защелки минодьеров. Его автором был ювелир из Франции и учредитель бренда Van Cleef & Arpels Шарль Арпель. Но «reticules» не уступили своё положение и славу не растеряли. Они стали неотделимым элементом гардероба 20-х. Для декора мини-чемоданчиков брали перья, жемчуг, шитьё из золотых нитей. Их преимуществом была цена - ниже, чем у «коробок» Арпеля. В промежуток между 20-40-ми годами на смену фермуару «крест-накрест» пришёл вращающийся крепёж. Его выбрала Коко Шанель для известной модели 2.55. Фермуар не сдал позиций даже при серийном внедрении молний.

Современные мастера используют фермуар не только для ридикюлей, но и клатчей. Они дополняют их водопадом бахромы, камеями, кистями, цепочками, бисером. Подобная «старомодность» дизайна создаёт основу для ретро-образов, которые не покидают последние коллекции известных брендов. Женские сумки с фермуарами находятся вне погони за трендами. Ценные варианты можно найти на блошиных рынках: из слоновой кости или редких пород дерева. Дизайнеры придерживаются классических канонов старинного фермуара, но стараются его оживить. Например, с помощью фигур, сердец, героев комиксов и т.п.

Труакар - облачение с французским флёром

«Trois-quart» на языке Виктора Гюго и Александра Дюма обозначает «три четверти». Так называют пальто трапециевидного кроя с укороченным рукавом. Однотонные или принтованные, тонкие или плотные - они различаются оттенками, но насчитывают одно сходство. Это прямой фасон с округлым воротником.

Около 1890 г. женщины выбирали короткие пальто, которые были схожи с длинными костюмными жакетами и фраками. Поэтому прообразы труакаров, которые возникли позже, уже присутствовали в дамском гардеробе. Женские труакары ворвались в модное сообщество в 30-е г. 20 столетия. В качестве материалов для них мастера использовали шелк, кружевное полотно и панбархат. Если дама накидывала пальто днём, это означало, что на вечер у неё есть планы. Труакар с накладными карманами стал хитом Coco Chanel, так как мадемуазель любила смесь удобства и элегантности. Примерно в это же время «trois-quart» был частью комплектов от Кристиана Диора.

Труакар соответствует стилю «леди-лайк». Его главным агитатором была Первая Леди Америки Жаклин Кеннеди. Она часто надевала наглухо застёгнутый труакар с овальной шляпкой-таблеткой, длинными перчатками и туфлями на низком каблучке. Нынешние модельеры интерпретируют романтичные труакары уже несколько десятилетий. Они шьют для женщин пальто из парчи, денима, габардина, меха, тонкой шерсти, атласа, кожи, льна, жаккарда, твида.

«Тему» Джеки продолжает герцогиня Кембриджская Кэтрин. Она комбинирует труакары пастельных оттенков с платьями в тон и равной длины. Минималистичные наряды выглядят лучше всего. Акцентом выступает фасон самого пальто, брошь на груди, шёлковый платок или ретро-очки. Броская бижутерия и обувь на высокой платформе здесь сыграют в минус. «Винтажные» труакары сочетаются не только с коктейльными платьями и комбинезонами, но и с деловыми костюмами, расклешёнными юбками, укороченными брюками и даже удлинёнными шортами свободного кроя. Важно помнить: из-под женских труакаров не должны выглядывать другие рукава, поэтому перчатки соответствующей фактуры придутся здесь кстати. Такая верхняя одежда за счёт своих особенностей подходит лишь для тёплой погоды.

В шкафу «вещи из прошлого» лишними не будут. Они не только выдают обладателей хорошего вкуса, но и являются выгодными инвестициями. Классика, как вино, с годами становится только лучше.