Каталог
Найти

История мужского худи: от рабочей одежды до олицетворения высокого статуса

Содержание:

  1. Как возникло худи?
  2. Худи в хип-хопе
  3. Проблема преступности
  4. Бренды и их модные коллекции
  5. Худи как массовая культура

Считается, что удобство – это «королевский» критерий, которым при выборе одежды нужно руководствоваться прежде всего. Но время, в которое мы живем, даже эту оценку считает преуменьшенной. Глобальный карантин приучил каждого реже выходить из дома и одеваться преимущественно по пояс – ровно так, чтобы хорошо выглядеть на веб-камере. И в свете этих событий обычное и незамысловатое худи стало настоящим «королем» гардероба. Этот чемпион дал фору всем остальным предметам одежды и надежно обосновался на удаленке.

Худи – это та же толстовка, но с немного другим капюшоном и характерным одинарным накладным карманом, который в народе называют «кенгурятником». Худи надевают через голову. Капюшон зачастую оснащается шнурком, который позволяет утягивать воротник и утепляться в холодную погоду.

В условиях пандемии остальная одежда как будто отошла на второй план, тогда как продажи худи многократно возросли. Но в центре внимания этот удобный предмет гардероба оказался гораздо раньше, когда люди еще не были вынуждены прятаться от смертоносного вируса дома. Худи существует уже порядка 100 лет. Его история начинается с рабочей формы сотрудников, трудившихся на складах, переживает расцвет в рамках культуры хип-хоп и достигает своего апофеоза в качестве олицетворения высокого статуса.

Из этой статьи вы узнаете о долгом и непростом пути худи и его трансформации до нашего времени.

Как возникло худи?

Первое худи, которое выглядело максимально похоже на современное, было разработано хорошо известным сегодня американским брендом Champion. Это произошло в 30-х годах XX века. В то время компании понадобилось сделать утилитарную одежду на утепленном материале и с ветрозащитным плотным капюшоном, чтобы рабочие нью-йоркских морозильных складов могли не мерзнуть.

Тогда бренд уже имел много партнеров среди школьных и университетских спортивных команд. Юноши, которые начинали свое поприще в футболе, охотно носили худи компании Champion с узнаваемым логотипом своей альма-матер. Понемногу эта одежда, которую спортсмены нередко дарили своим девушкам, перекочевала из разряда спецовки в элемент индивидуального стиля.

Когда наступили 70-е, эти толстовки с крепким капюшоном и карманом «кенгуру» образовали целый мейнстрим. Ими пользовались сразу три культурных пласта:

  1. Студенчество. Худи с логотипом своего университета стали продавать все высшие учебные учреждения страны. Носить такую одежду стало настоящей традицией среди студентов.

  2. Представители культуры хип-хоп. Нью-йоркские брейкдансеры охотно надевали теплые худи, чтобы хорошенько прогреть тело перед сложными танцевальными движениями.

  3. Боксеры. Когда в 76-м на всю Америку, а потом и на весь мир прогремело имя Рокки Бальбоа, который покорил ринг, придя в бокс в скромном старом худи, эта одежда получила еще большее распространение.

Худи в хип-хопе

Культура хип-хопа в 90-е годы прошлого века была сосредоточена в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Именно тогда рэперы сделали худи не просто одеждой, а своей визитной карточкой и составляющей стиля.

Многие знаменитые исполнители хип-хопа, среди которых такие громкие имена, как Snoop Dogg и Wu-Tang Clan, сознательно носили худи размера оверсайз, дополняемые бейсболкой. Рэп стал прочно ассоциироваться не только с музыкальной революцией, но и с характерной модой.

Кроме представителей хип-хоп культуры, одежду популяризовали скейтбордисты и серферы. Первые надевали Supreme, а вторые покупали худи в Stassy.

Так тенденция распространялась в геометрической прогрессии и наконец превратилась в повальный тренд к нулевым годам. Именно в это время слово «худи» стало самостоятельным понятием и прочно вошло в общемировую лексику.

В то время, когда еще тренировался великий Рокки, а мир сходил с ума от музыкального альбома «Enter The Wu-Tang», молодежь уже была ментально готова к тому, чтобы сделать удобную и практичную одежду частью своего повседневного образа. Уловив такую готовность в массах, дизайнер из Нью-Йорка по имени Норма Камали (также существует одноименный бренд) предложила коллекцию из утепленных худи в нейтральной цветовой гамме и пуловеров со свободным кроем. Носить такую одежду девушкам предлагалось под юбки «плиссе» и леггинсы.

Инициативу вскоре подхватила другая известная компания Tommy Hilfiger, а чуть позже - Ralph Lauren. Популяризации продукции брендов помогали знаменитости тех годов, в том числе – Алия Хоутон. Так явление, характерное преимущественно для субкультур, мягко переориентировали на более широкие молодежные слои. Поп-культура и молодежь, следящая за модой, охотно взяли адаптированные худи на вооружение.

Проблема преступности

Хотя в высших слоях понемногу привыкали к худи и делали его символом принадлежности к высшему социальному слою, сомнительная репутация этой мешковатой одежды, позволяющей хорошо скрыть лицо, основательно путала карты сливкам общества. Им приходилось считаться с ней!

Еще в далеких 70-х граффити стали рисовать не иначе, как под «прикрытием» объемного худи с громадным капюшоном, который замечательно скрывал правонарушителя. Разукрашивание метро превратилось в более безопасный досуг. А когда пришли 90-е с их расцветом культуры хип-хоп, с худи стала неизменно ассоциироваться деятельность, «подрывающая основы», причем нередко – в прямом смысле. В крупных ТЦ даже появились таблички, запрещающие вход людям, одетым в маску или с капюшоном на голове.

Толстовки-кенгуру сохранили вплоть до начала века настолько прочную связь с криминалитетом, что против их ношения проводились целые кампании «no-hoodie». Особенно ярко это было выражено в Великобритании, где «праздношатайки», антисоциальные элементы и магазинные воры в худи стали настоящей проблемой.

Понимающие люди четко прослеживали расистский подтекст в такой государственной политике, так как «кенгурятник» чаще носили чернокожие. При этом среди них немалое количество составляли несовершеннолетние.

Своего апогея ситуация достигла 10 лет тому назад. В 2012 году сосед 17-летнего чернокожего юноши застрелил его на территории жилого комплекса, в котором они оба проживали. Убийца входил в соседскую охрану комплекса. Парень вызвал у него подозрения только потому, что был одет в худи – именно этот аргумент преступник приводил в качестве оправдания своего поступка.

Убийство стало поводом не только к масштабному и резонансному суду, но и к появлению известного движения Black Lives Matter, протесты которого прогремели от запада до востока США. Все, кто хотел проявить сочувствие убитому подростку и движению в целом, надели худи. Так состоялся «Марш миллионов толстовок».

Бренды и их модные коллекции

В середине минувшего десятилетия мир столкнулся с новым явлением, известным как хайпбизм. В рамках этой молодежной (преимущественно подростковой) культуры обычная уличная одежда превратилась в предмет, за которым со всей возможной ненасытностью начали охотиться состоятельные юные модники.

Этому способствовали бренды, специализировавшиеся на street-style одежде, а также величины стритвира вроде X-Girl и др. Каждый известный производитель старался выпускать актуальные коллекции, в которых обязательно присутствовали худи. Подростки, юноши и девушки, одержимые модой, неустанно скупали новинки от KITH, Palace и других молодых брендов стритвира.

Хайбизм подкидывал дрова в костер элитной моды. В самых высоких социальных слоях тоже горячо полюбили уличную одежду. В прошлом десятилетии для них дебютировали Yeezy, Off-White и т.д., предложившие худи в рваной интерпретации и логотипированные изделия. В 2017 году за счет коллабораций крупных брендов (в том числе Puma) street-style одежда вклинилась в высокую моду еще основательнее. Фактически уличный стиль узаконили на самых верхах. Ценник коллаборационной элитной одежды, разумеется, взлетел в небеса.

Модные дома, история которых уходит в самое далекое прошлое, наряду с молодыми брендами взяли процветающий тренд на вооружение. Спортивная эстетика родилась как явление. С каждым годом появляются свежие новинки, которые расходятся в мгновение ока.

Компании, ориентация которых заточена под молодежь (например, Gucci), стали выпускать логотипированные худи в надежде упрочиться на рынке стритвир-одежды. Дома, максимально далекие от подобного стиля, тоже не стали упускать предоставившуюся возможность – мы видим интерпретации даже от Dior.

Чем больше внимания «кенгурятнику» уделяли роскошные гиганты, тем стремительнее росла его популярность. «Столпы» высоких брендов в виде официозной одежды покачнулись и уступили место толстовкам с накладным карманом, которые раньше считались уделом низших слоев населения. Это явление фактически упразднило классовые различия во внешнем виде.

Худи как массовая культура

Толстовка-кенгуру, пройдя долгий и тернистый путь от футбольного поля и протестных демонстраций до модного подиума, стала массовым явлением. Вокруг этого предмета одежды возникла целая индустрия, причем эволюция будет продолжаться, и препятствий к этому не видно.

Сегодня одни худи повышают статус своего обладателя эксклюзивностью, другие – за счет причастности к хайпбизму. Современная толстовка с объемным капюшоном способна намекнуть на принадлежность владельца к определенному нишевому сообществу. Будучи уникальной и узнаваемой, такая одежда максимально выражает персональный стиль и указывает на финансовую состоятельность.

Если учесть прогнозы ученых и медиков, миру еще не скоро предстоит освободиться от нависшей опасности. А это значит, что «благодаря» коронавирусу мы еще долго будем облачаться в комфортную мешковатую одежду.

Сколько будет царствовать худи, никто не знает, но его популярность красноречиво говорит о том, что тренд беспрецедентно живуч. Зумеры, одержимые страхом упустить из поля зрения что-то ультрасвежее и актуальное, очень способствуют этому. Поскольку будущее – именно за этой возрастной категорией, можно предположить, что худи сойдет с постамента не скоро. Поколение хайпбистов, для которого жизненно необходимо подпитываться востребованными новинками, безусловно, будет стимулировать спрос и, соответственно, предложение.